revsocialist
Союз революционных социалистов

Ошибочно было бы думать, что фашисты - это только те, кто носят значки со свастикой и крестами и кричат: "Долой коммунистов!" Бывают и такие фашисты, которые ... почитают серп, молот и красную звезду, считают себя коммунистами и марксистами-ленинцами, а иногда даже называют себя выразителями интересов пролетариата и очень обижаются, когда кто-нибудь сомневается в этом.


Их главную задачу член московской организации ВКП(б) А. В. Баскаков сформулировал так:


"Ныне на первый план выдвинута задача сохранения Советского Союза. Московская организация коммунистов-большевиков - за безусловное восстановление Державы в границах 1945 года".(1)


На возможный вопрос о том, как именно понимают "восстановители Державы" тот Советский Союз, который они хотели сохранить (а теперь хотят возродить), достаточно ясно отвечает газета "Наш выбор" (№19, 1991 г.):


"Россия - это Советский Союз. Советский Союз - это Советская Россия".


Тот факт, что советская власть в "советской" России существовала всего-то несколько месяцев - с конца 1917 г. до начала эпохи "военного коммунизма" - проходит мимо внимания выкрашенных в красный цвет державников.


Итак, "спасай Россию!"


От кого же ее спасать? Да не от кого иного, как от "международного капитала, сионизма".(2)


Существует подтвержденное многолетней практикой правило: если "спаситель России" говорит "сионист" - это следует понимать как "еврей". Все точки над "i" в этом вопросе расставляет газета "Дело", издаваемая группой "Единство рабочих-патриотов-сталинцев":


"... еврейство к настоящему времени превратилось (в России - В. Б.) в стопроцентную буржуазию, в своеобразную "нацию-класс", не имеющую в своей среде ни рабочего класса, ни крестьянства".(3)


"На Западе - в Европе и США - имеется некоторое количество еврейских рабочих. Но это рабочие богатейших привилегированных стран, не чета рабочим у нас или в странах третьего мира. Основная же масса евреев и здесь обретается в других слоях, в другом классовом лагере.


Евреям в США и Европе принадлежат командные позиции среди крупного и крупнейшего капитала, ведущих монополий. ...


... в десятках стран третьего мира мы видим евреев только наверху, в роли предприимчивых экономических колонизаторов. ...


... наличие глобальных действий, глобальных планов и глобальной стратегии, сознательно нацеленной на превращение еврейства в мировой господствующий класс, - не выдумка и не преувеличение.”(4)


Тему "глобальных планов стратегии" мирового "сионизма" развивает бывший член ЦК РКРП, один из лидеров "Трудовой России" и расколовшегося ныне ОФТ, редактор газеты "Что делать" В. Якушев. В статье "Сатанинский заговор, или тайные пружины перестройки"(5) он подробно цитирует... "Протоколы сионских мудрецов", текст которых является отправной точкой его мудрствования по поводу губителей России и ее спасения.


Для борьбы с международным капиталом и международным еврейством "красным" державникам был нужен надежный союзник. И они нашли его.


"Во имя спасения отечества от порабощения иноземным капиталом необходим союз коммунистов-патриотов (большевиков) и патриотов - противников социализма и коммунизма", - пишет Баскаков в цитированном уже номере "Контраргументов и фактов". Ему вторит идеолог и лидер РКРП, экономист Алексей Сергеев:


"Коммунистам не следует быть догматиками(6) и взять национальную буржуазию, которая выступает против нынешнего засилья иностранного капитала, в союзники. У нее самой ничего не получится".


Воистину трогательна забота "коммуниста" Сергеева о национальной буржуазии! Бедная, "у нее не получится" без помощи сергеевых, баскаковых и прочих "коммунистов"!


Как и полагается фашистам, крашеные в красный цвет "спасители державы" исповедуют доктрину национального социализма.


Большевизм как конкретно-историческая форма русской революции, если брать его творческую сущность, а не мелкобуржуазные гримасы разнообразных попутчиков, всегда цепляющихся за фалды победителя, неотделим от русской культуры”(7).


Здесь, во-первых, большевизм сведен к "конкретно-исторической форме русской революции". Венгерская республика 1919 г., германские большевистские восстания 1918-1923 гг. оказываются либо вообще ни при чем, либо простыми придатками русской революции, "неотделимыми от русской культуры". Во-вторых, все, что есть в большевизме немелко-буржуазного (его "творческая сущность"; кстати, что бы это значило? И почему в статье, из которой взята приведенная выше цитата, не только не говорится о пролетарском характере большевизма, но даже ни разу не употребляется слово "пролетариат"?), оказалось русским; из этого, очевидно, следует, что все нерусское в большевизме - мелкобуржуазно. От этого мнения (которое, судя по подписям под статьей, разделяют столь крупные лидеры так называемых "коммунистов", как Борис Гунько, Ричард Косолапов, Альберт Макашов) недалеко до откровений газеты "Дело":


"Постепенно русские превратились в пролетарскую нацию, с немногочисленной интеллигенцией и буржуазией, холуйствующей перед сионизированными верхами.


На окраинах, в большинстве случаев шел обратный процесс, завершившийся складыванием своего рода "торгующих наций", в которых большинство или значительная часть населения, определяющая лицо нации, принадлежит к непроизводительным слоям...


... Наконец, большинство всех мест в сферах управления, распределения, науки и культуры, в средствах информации за те же десятилетия оказалось занятым евреями, породненными с ними лицами и близкими к ним элементами из других наций"(8).



* * *


По делам их узнают их". Итак, каковы же дела борцов за российскую национал-социалистическую державу?


На всех митингах "объединенной левой и правой оппозиции" радом с красным государственным флагом Советского Союза развеваются черно-желто-белые полотнища русских монархистов. Они образуют "фронты национального спасения", в президиумах которых по-братски, плечом к плечу, восседают макашовы и стерлиговы. Такого рода альянсы нередки как в верхах "патриотов", так и среди их местных организаций: например, в Мордовии местные отделения партии Жириновского и ниноандреевской ВКП(б), объединившись, образовали так называемое Республиканское народно-патриотическое движение "За единство и справедливость".


В Москве около музея Ленина - там, где продаются газеты "патриотов",-вы можете увидеть лежащие в дружеском соседстве экземпляры "Народной правды" с красным флажком над заголовком и "Народного дела" с портретом Гитлера на первой странице. Автор этой статьи как-то раз приобрел у одного и того же продавца номер "Народного дела" с портретом фюрера и значок с портретом Ленина. Иные считают эти два образа совместимыми.


У многих(9) так называемых "коммунистических" организаций налицо все главные признаки фашизма:


- мелкобуржуазный состав (в основном, эти организации состоят из мелких и средних бюрократов, "рабочей аристократии" сталинско-брежневского образца, служилой интеллигенции. Пролетариев от станка, особенно высококвалифицированных, там очень мало);


- антидемократизм, крайний национализм, имперские амбиции, ориентация на укрепление национального государства (тесно связанная с пропагандой милитаризма) и готовность во имя этого укрепления сотрудничать с реакционнейшей частью буржуазии своей страны - с так называемой "национально-ориентированной" буржуазией, с военно-промышленным комплексом;


- спекуляция на бедственном и униженном положении своей страны; апелляция к рабочим своей нации, попытки представить себя подлинными выразителями их интересов.


Уж чего-чего, а спекуляции на бедствиях народа и маскировки под защитников интересов рабочих в статьях, речах и программах "красных" фашистов предостаточно. Процесс реставрации капитализма в СНГ породил достаточно бедствий, на которые можно указывать пальцем и гневно восклицать:"Так жить нельзя!" С другой стороны, буржуазно-демократические режимы позаботились о том, чтобы утверждения типа:"Страну продали и предали", - были достаточно основательными. Однако все дело в том, что на вопрос "Что делать?" КПРФ, ВКП(б), РКРП, Единство РПС и им подобные отвечают:


рабочим следует объединиться со всеми "здоровыми патриотическими силами", возрождать великую державу, бить жидов и опускать "железный занавес" перед носом международной сионизированной плутократии.


За то, что национальная российская буржуазия является здоровой патриотической силой, ручается нам экономист Сергеев:


" ... национальная буржуазия в России, как правило, не мафиозна. Она сконцентрирована, прежде всего, в производственных кооперативах".(10)


Его дополняет Баскаков:


"В России интересы отечественной некомпрадорской буржуазии представляет, в первую очередь, патриотическое движение России - русское национально-освободительное движение. Оно имеет немалые заслуги в борьбе с сионизмом".


Ну, раз уж есть у них заслуги в борьбе с "сионизмом", то лучшего союзника русским рабочим не найти!


"Красные" фашисты считают себя коммунистами на том основании, что они, в принципе, выступают против всякой буржуазии, за огосударствление экономики (изредка даже вспоминают о рабочем контроле), за советскую власть, "верны социалистическим идеалам" и т. п. Однако вспомним историю. В национал-социалистической рабочей (тоже - "социалистической", "рабочей") партии Германии существовало два крыла. Одно из них - собственно гитлеровское, другое - возглавляемое Г. Штрассером, Э. Ремом и несколькими "звездами" помельче. Штрассеровское крыло нацистов выступило за национализацию собственности крупных помещиков, за экспроприацию части крупного капитала (не только еврейского); многие из представителей штрассеровского крыла были сторонниками полного огосударствления германской экономики, выступали за участие рабочих (разумеется, только немецких) в управлении немецким государством. Но все это они отодвигали в перспективу; первоочередными же задачами считали возрождение германского рейха, освобождение от версальского ига, расправу с "веймарскими преступниками" (т. е. с буржуазными демократами и социал-демократами) и, разумеется, с евреями и марксистами (так как "красные" фашисты в СНГ считают себя марксистами, то последнего требования они не выдвигают). Ради решения этих задач штрассеровцы были готовы объединиться с германским капиталом, с военщиной, с теми из своих партайгеноссе, которые считали экспроприацию помещиков и капиталистов "еврейским жульничеством". Штрассеровцы шли на всяческие уступки своим союзникам; так, они уступили гитлеровскому крылу по вопросу об экспроприации земельных владений бывших германских князей, отказавшись от своего требования конфискации их имущества.


Штрассеровцы достигли своих первоочередных задач: возродили немецкое государство во всей его имперской красе. Это государство во главе с их же собственным партайгеноссе Гитлером тут же с ними и расправилось: верхушка их главной опоры - штурмовиков - была разгромлена, Грегор Штрассер и Эрнст Рем - расстреляны, концлагеря - переполнены. Что же касается немецкого народа, то он, "смыв с себя версальский позор", погрузился в ужас фашизма и мировой войны, за что имел основания "благодарить" Гитлера и Штрассера.


Сравните лозунги и политику левого крыла нацистов с лозунгами и политикой ряда наших "коммунистических" организаций - совпадения будут разительными. А красные флаги, красные звезды и портреты Ленина - лишь маска, скрывающая истинную суть злобных мещан, тоскующих по "железной руке".


Многие рядовые, да и не только рядовые, члены вышеупомянутых организаций (прежде всего - те рабочие, которые в них состоят) начинают понимать, что дело здесь нечисто. Это проявилось в затяжном конфликте между "Трудовой Россией" и ее московским отделением (теперь уже бывшим), "Трудовой Москвой". Вероятно, это проявилось в исключении из ЦК РКРП ряда деятелей, в том числе таких одиозных фигур, как Косолапов и Якушев. Скорее всего, это проявилось также и в расколе ОФТ, при котором Якушев оказался в составе меньшего куска этой организации.


Выходит в Москве бюллетень под названием "Слово и дело". Тираж у него небольшой, бумага и печать плохие - не чета роскошной "Народной правде", красочно оформленной "Что делать?", затейливо иллюстрированному "Делу". Издает его "Движение за достойный уровень жизни", в которое, судя по всему, входит ряд "низовых" активистов "Трудовой России" и ОФТ. Однако именно "Слово и дело" забило тревогу по поводу того явления, о котором хранят гробовое молчание названные выше газеты. Это явление - российский фашизм.


" ... распространяется кое-где газетка "Русское Воскресение", которая открыто чествует именно Гитлера, рекомендуя его "учение" для "освобождения" (?!) русского народа...


... Нацисты начали в Германии с обвинения во всех бедах, как известно, коммунистов, потом - евреев, других национальностей. "Русское воскресение" продолжает провокационную линию гитлеризма, поддерживая установление фашистского режима здесь. Доморощенные нацисты делают вид, что они противостоят носящим маски лжедемократов капиталистам в России; но, кстати, некогда и Гитлер будто бы противостоял капиталистам. На самом же деле, крупнейшие банкиры и бизнесмены в фашистской Германии (при сильной поддержке внешних империалистических кругов) - основные покровители нацизма. И сегодня империалистические власти готовы сделать лидерами псевдопатриотов, в случае провала в России "демократов"...


... Приводится призыв отстоять это (то есть "Русское Воскресенье". - В. Б.) и другие подобные издания, которые выступают “за лучшую жизнь для русского народа, за становление его национального самосознания, за возрождение своей Родины...!" - "информирует" "Советская Россия" (1.9.92) (11).


Статья в "Cлове и деле" завершается словами:


"Фашизм и нацизм - не пройдут!"


Vox populi - vox dei. (12)




Примечания.



(1) “Контраргументы и факты”, N4,1992г..Стр.3.


(2) Там же


(3) ”Дело”, N1, 1992г..Стр.1.


(4) ”Дело”, N2, 1992г..Стр.2.


(5) ”Что делать”, N21, 1992г..


(6) Очевидно, в газете опечатка. Следует читать: ”следует не быть догматиками”.


(7) ”Воля”,N19/”Искра”,N3.Совместный выпуск. Ноябрь 1992г., стр.4-5.


(8) ”Дело”, N1,1992 г.. Стр.1.


(9) Отнюдь не все, и далеко не все, “коммунистические” и “социалистические” организации в СНГ являются фашистскими по своей социально-политической сути. Так, например, Союз коммунистов или Социалистическую партию трудящихся России нельзя назвать фашистской организацией (хотя и пролетарскими эти организации никак не назовешь). Но некоторые из тех, кто называет себя коммунистами, на деле, безусловно, являются фашистами.


(10) ”Контраргументы и факты”,N4,1992, стр.3.



(11) ”Слово и дело”,N4,октябрь-ноябрь 1992 г., стр.2.



(12) Глас народа-глас божий (лат.).



«Интервзгляд», №5, 1993г.


Автор публикации: